Контакты

Командировка — утерян посадочный талон. Как восстановить посадочный талон «Аэрофлот Как восстановить посадочный талон на самолет аэрофлот

Вопрос

Относительно подтверждения командировочных расходов:
является ли подтверждением расходов по перелёту в командировку в другую страну штамп прохождения таможни в городе вылета в командировку (Москве) и штамп прохождения таможни в городе иностранного государства? Если посадочные талоны на самолёт были утеряны и справки из авиакомпании о совершенном перелёте так же нет.

Ответ

В соответствии с формой электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации, утвержденной Приказом Минтранса России от 08.11.2006 N 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации», структура электронного билета состоит из:

электронного полетного купона (в зависимости от количества рейсов число электронных полетов купонов может составлять от 1 до 4);

электронного контрольного купона;

электронного агентского купона;

маршрут/квитанции (выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок).

Наличие электронного полетного купона и маршрут/квитанции является обязательным.

На основании п. 84 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82, при регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна.

Иными словами, посадочный талон — это пропуск для пассажира на борт самолета. В зависимости от авиакомпании и типа регистрации посадочные талоны могут отличаться. Например, при регистрации через Интернет посадочные талоны необходимо распечатывать на листе формата А4.

Минфин в Письме от 1 сентября 2016 г. N 03-03-07/50992 особо подчеркнул, что посадочный талон является неотъемлемым документом при регистрации на рейс. Поэтому документальным подтверждением факта потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки является не только авиабилет, но и посадочный талон. Сам по себе авиабилет не доказывает, что сотрудник куда-либо летал.

При отсутствии посадочного талона у контролирующих органов могут возникнуть сомнения относительно факта нахождения работника на борту самолета.

По нашему мнению, для документального подтверждения расходов на командировку наличие посадочного талона является обязательным, однако в случае его утери работником подтвердить правомерность произведенных расходов организация может с помощью вышеописанных документов (электронного полетного купона; электронного контрольного купона; электронного агентского купона; маршрут/квитанции и командировочных документов), а также запросить справку у транспортной организации о фактическом нахождении работника организации на борту самолета.

Смежные вопросы:


  1. как правильно заполнить запись книги покупок по билетам на жд и авиа траспорту по авансовым отчетам о командировке
    ✒ В книге покупок за квартал, в котором утвержден авансовый отчет…...

  2. Добрый день! У нас вопрос следующего характера. Сотрудник желает ездить в командировки на личном транспорте. Чтобы учесть эти затраты в расходах на прибыль какие документы компания должна оформить? (договор…...

  3. Просим вас предоставить информацию по налогообложению билетов из места нахождения в командировки, если сотрудник остается в месте командировки в личных целях на срок от 1 дня до недели, что…...

  4. Организация (ОСНО) отправила сотрудников в командировку. При возвращении сотрудники предоставили документы, подтверждающие командировочные расходы, в т.ч электронные ж/д-билеты (класс обслуживания 1Э, 2Э, У1 сервисные услуги). У1 сервисные услуги включают…...

Сотрудник, вернувшийся из командировки, потерял посадочный талон на самолет. Остальные документы, подтверждающие его нахождение в командировке, в том числе и маршрут/квитанция электронного авиабилета, имеются. Как учесть расходы на проезд в целях налога на прибыль? Будут ли возникать объекты обложения НДФЛ и страховыми взносами?

Налог на прибыль

Все расходы, учитываемые в целях налогообложения, должны иметь документальное подтверждение (п. 1 ст. 252 НК РФ). В письме от 01.09.2016 № 03-03-07/50992 Минфин России разъяснил, какими документами подтверждаются расходы на перелет при направлении сотрудника в служебную командировку. В соответствии с п. 84 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 , при регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. Финансисты указали, что поскольку посадочный талон - неотъемлемый документ при регистрации на рейс, документальным подтверждением потребления услуги воздушной перевозки является не только авиабилет, но и посадочный талон. Сам по себе авиабилет вне зависимости от формы, в которой он был приобретен (бумажной или электронной) таким подтверждением не является.

Если посадочный талон потерян, в этом случае нужно взять у авиаперевозчика или его представителя справку, содержащую необходимую для подтверждения перелета информацию. По мнению специалистов финансового ведомства, такая справка может быть принята в качестве документального основания для учета расходов на перелет в целях налогообложения прибыли организаций (письма от 18.05.2015 № 03-03-06/2/28296 , от 07.06.2013 № 03-03-07/21187, от 27.02.2012 № 03-03-07/6, от 13.01.2012 № 03-03-06/1/11, от 21.09.2011 № 03-03-07/33). При отсутствии посадочного талона или справки расходы на проезд к месту командировки и (или) обратно не будут учитываться для целей налогообложения прибыли как не соответствующие положениям ст. 252 НК РФ в части надлежащего документального подтверждения произведенных расходов (письмо Минфина России от 18.05.2015 № 03-03-06/2/28296).

Отметим, что ранее финансисты не были столь категоричны. Так, в письме от 14.04.2014 № 03-03-07/16777 они отмечали, что действующим законодательством не установлен перечень оправдательных документов, подтверждающих расходы, связанные с проездом работника к месту командировки и обратно. Поэтому указанный перечень может быть определен коллективным договором или локальным нормативным актом, утвержденным руководителем организации. А в письме от 02.04.2014 № 03-03-РЗ/14597 они напомнили, что согласно п. 1 ст. 252 НК РФ обосновать расходы можно в том числе документами, косвенно подтверждающими произведенные затраты.

Таким образом, исходя из положений п. 1 ст. 252 НК РФ, при отсутствии посадочного талона подтвердить факт потребления услуги воздушной перевозки можно документами, свидетельствующими о нахождении работника в месте командирования (приказ о командировке, счета гостиницы и т.д.), и маршрут/квитанцией электронного авиабилета. Но учитывая текущую позицию Минфина России, во избежание возможных споров лучше взять у перевозчика или его представителя справку, подтверждающую факт перелета сотрудника.

НДФЛ

В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ компенсационные выплаты, установленные действующим законодательством РФ, в том числе возмещение командировочных расходов, не подлежат обложению НДФЛ. Данной нормой установлено, что при возмещении работнику расходов на командировку в доход, подлежащий налогообложению, не включаются, в частности, фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно. В письме от 05.02.2010 № 03-03-05/18 Минфин России отметил, что компенсация любых расходов в целях освобождения от обложения НДФЛ предполагает их документальное подтверждение. При отсутствии документального подтверждения целевого использования данных денежных выплат теряется их компенсационный характер и они подлежат налогообложению на общих основаниях.

Как уже было указано выше, документальным подтверждением расходов на перелет в случае утраты посадочного талона может быть справка, выданная авиаперевозчиком или его представителем. Следовательно, при наличии такой справки стоимость перелета, возмещенная командированному работнику, не облагается НДФЛ. Минфин России это подтверждает (письмо от 05.02.2010 № 03-03-05/18).

Отметим, что, по мнению финансистов, подтвердить компенсационный характер возмещения стоимости авиаперелета также могут маршрут/квитанция электронного авиабилета и документы, подтверждающие факт командирования работника. При наличии этих документов даже в случае утраты посадочного талона компенсация расходов на проезд не облагается НДФЛ (письма от 06.03.2012 № 03-04-06/3-57, от 21.03.2011 № 03-04-06/6-49).

Страховые взносы

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» при оплате плательщиками страховых взносов расходов на командировки работников не подлежат обложению страховыми взносами целевые расходы на проезд до места назначения и обратно. Как видите, данные требования идентичны указанным в п. 3 ст. 217 НК РФ. Следовательно, при утрате посадочного талона компенсация расходов на перелет не будет облагаться взносами при наличии справки авиаперевозчика или его представителя, подтверждающей факт перелета. При отсутствии такой справки обосновать целевой характер расходов на перелет можно с помощью электронного авиабилета до места командирования и обратно и документов, свидетельствующих о факте командирования. Это подтверждается выводами, сделанными ФАС Уральского округа в постановлении от 17.06.2014 № Ф09-3145/14.

В этом деле проверяющие включили в базу для начисления страховых взносов компенсацию расходов на проезд командированных работников компании из-за отсутствия посадочных талонов. Но суды всех инстанций, руководствуясь п. 2 приказа Минтранса России от 08.11.2006 № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации», указали, что посадочный талон не утвержден в качестве обязательного документа для подтверждения обоснованности командировочных расходов. При приобретении работником электронного билета для поездок в командировки документами, подтверждающими произведенные расходы, могут являться маршрут/квитанция, оформленная на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете, чек или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности. Факт осуществления перелета работниками подтверждается документами, удостоверяющими их пребывание в командировке: авансовыми отчетами, служебным заданием, командировочными удостоверениями, электронными авиабилетами, полисами страхования от несчастного случая, счетами и чеками на оплату гостиницы и гостиничных услуг.

01 октября 2013 Летали в командировку, потеряли посадочный талон и не знаете что делать? Как его восстановить, или какой документ-подтверждение о полете предоставить для отчёта в бухгалтерию?

Или потеряли посадочный талон сразу после прохождения регистрации на рейс и не знаете как пройти на посадку в самолёт?

Во-первых, если вы прошли регистрацию на рейс, значит, все данные о вас хранятся на стойках регистрации. Поэтому вернитесь туда, объясните ситуацию и вам выпишут дубликат.

Ну а если посадочный талон необходим вам как подтверждение полёта для отчета перед бухгалтерией, необходимо обратиться в авиакомпанию, рейсом которой вы летали (или в офис или по телефону в контактный центр). Там Вам выпишут справку подтверждающую совершение перелета. Она является заменяющим его документом.

Как правило, такие справки платные, у S7, к примеру, она стоит 800 рублей. Справку могут выдать в течение месяца после полёта. При себе необходимо иметь паспорт, и желательно электронный авиабилет.

Надеемся, теперь вы знаете ответ на вопрос: потерял посадочный талон что делать?

*****

елин:

Минфин объяснил, как учитывать расходы в случае покупки электронного билета. Если работник для поездки в командировку приобрел авиабилет, оформленный в бездокументарной форме (электронный авиабилет), то оправдательными документами для признания расходов в целях налогообложения прибыли могут являться, по мнению финансового ведомства, распечатка электронного документа (авиабилета)на бумажном носителе и посадочный талон. (Письмо Минфина РФ от 11 октября 2007 года № 03-03-06/1/717).

Таким образом, если работник для поездки в командировку приобрел авиабилет, оформленный в бездокументарной форме (электронный авиабилет), то оправдательными документами для признания расходов в целях налогообложения прибыли могут являться, по нашему мнению, распечатка электронного документа (авиабилета)на бумажном носителе и посадочный талон.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики

С.В.Разгулин

Это в случае приобретения работником билета, И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ признания расходов в целях налогообложения. И это МНЕНИЕ МИнфина.

В случае, если электронный билет приобретался организацией с оплатой в безналичной форме, в бухгалтерии имеются другие документы - именно счет и счет-фактура, из-за чего потребности в посадочном талоне не имеется.

*****

Уральские авиалинии восстановить посадочный талон

Новости:

Автор Тема: Восстановить посадочный талон. (Прочитано 10312 раз)

В общем такой вопрос. В отпуске украли кошелек с посадочными талонами на самолет. Сейчас электронные билеты недействительны при оплате в организациях без посадочных талонов. Реально ли восстановить посадочные талоны в аэроагенстве или какую-нибудь справку взять, что действительно летел по этому авиабилету?

Посадочный талон с точки зрения документооборота - ноль без палочки. Это внутреннее средство учета пассажиров для авиакомпании и касается оно только их. Поэтому восстановлению посадочный талон не подлежит. Поэтому требовать именно посадочный талон с тебя никто не имеет права.

Тебе просто нужно подтвердить факт того, что ты воспользовался услугами компании, то есть действительно летал на самолете, а не сдал билет обратно в кассу. Насколько мне известно, аэроагентство просто распечатываете тебе копию билетов и дает справку об их использовании. Вот и все. Стоит эта услуга рублей 300 примерно.

Если упрутся, что нужен именно посадочный талон, то шли всех на юх и требуй ссылки на нормативный документ, в котором это прописано. Особо упрямых особей можно попросить написать тебе письменный отказ в приеме документов и поставить под ним свою подпись, попутно угрожая обращеним в суд.

У меня знакомая летела недавно, тоже посеяла талон и в жэке отказались сделать вычет по квартплате, хотя у нее на руках были эл. билеты с отметкой об использовании. Поэтому еще раз напоминаю - посадочный талон никак не участвует в ваших юридических отношениях с авиакомпанией и с юридической точки зрения это вообще не документ.

см. здеся.

Есть вот такой вот нормативный акт (видимо из-за него-то и весь сыр-бор):

Пунктом 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 установлено, что маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции должна быть оформлена на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете и багажной квитанции или дополнительно к маршрут/квитанции, оформленной не на бланке строгой отчетности, должен быть выдан документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности или оформленный посредством контрольно-кассовой техники чек.

Таким образом, если работник для поездки в командировку приобрел авиабилет, оформленный в бездокументарной форме (электронный авиабилет), то оправдательными документами для признания расходов в целях налогообложения прибыли могут являться, по нашему мнению, распечатка электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе и посадочный талон.

Но убейте меня, если я понимаю, каким образом из предпоследнего абзаца получился последний. Какая связь между посадочным талоном и чеком (справкой) - совершенно неясно. Посадочный талон даже не указан, как обязательная составная часть авиабилета (см. там же)! Впрочем фраза "могут являться"отнюдь не исключает других вариантов, о чем "забывают"исполнители на местах.

Что делать, если авиабилет потерян?

В 2007 году в силу вступили Федеральные авиационные правила перевозок пассажиров, согласно которым «…если билет был объявлен пассажиром утраченным, либо неправильно оформлен, либо поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры, для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира. Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира действительно был заключен, то перевозчик принимает пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира с соответствующим оформлением билета». Поэтому:

  1. Если вы потеряли билет задолго до вылета, обращайтесь в авиакомпанию, в которой вы его приобрели. За небольшую плату вам выдадут дубликат. Имейте ввиду, что некоторые компании выписывают штраф за утерю билета.
  2. Если это случилось в аэропорту (или вы забыли билет дома) обращайтесь в представительство авиакомпании. В любом случае федеральные правила на вашей стороне, помните о своих правах.

По возможности используйте электронные билеты. Для того, чтобы пройти регистрацию вам понадобится паспорт и номер вашего рейса. Маршрутная квитанция, которая высылается на вашу электронную почту, после заключения сделки с авиакомпанией, при прохождении регистрации желательна, но не обязательна. Вы можете распечатать ее самостоятельно со своего домашнего компьютера.

Что делать, если в авиабилете опечатки?

В имени и фамилии допускается до трех ошибок в написании, если при этом не искажается звучание. Однако, это не распространяется на заглавные буквы. Номер паспорта, также, должен быть написан верно, так как это единственный документ, по которому можно идентифицировать вашу личность. Вам вполне могут отказать в полете, если номер паспорта внесен неправильно. Если вы обнаружили опечатки заранее, обратитесь в офис авиакомпании, в которой был приобретен билет или ее представительство в аэропорту. Если это случилось во время регистрации надежда на то, что вас допустят к полету - есть, но только в самую последнюю очередь, когда все пассажиры пройдут регистрацию.

Ваши документы сверят с компьютерными данными, убедившись в том, что регистрацию не прошел только один пассажир, номер паспорта которого практически совпадает с тем, что указан у них в базе.

Внимательно проверяйте ваши персональные данные при оформлении покупки авиабилеты. Были случаи, когда из-за орфографических ошибок, допущенных в названии места назначения, пассажиры улетали совсем не туда, куда требовалось.

Что делать, если потерян посадочный талон к авиабилету?

Вы прошли регистрацию на самолет, значит, данные о вас хранятся на стойке регистрации. Поэтому подойдите туда и вам выпишут дубликат. Если посадочный талон необходим вам для отчета перед бухгалтерией, обратитесь в авиакомпанию, в которой вы приобрели билет. Вам выпишут справку подтверждающую перелет или выдадут копию посадочного талона. Скорее всего, за эту услугу придется заплатить.

Что делать, если авиабилет нужно сдать

Если возникла необходимость сдать авиабилет, то делать это лучше всего не позднее, чем за 24 часа до вылета. В этом случае Вам будет возвращено 100% стоимости. Если Вы сдаете авиабилет в день отлета, будет наложен штраф, но не более чем 25% от стоимости.

При покупке авиабилета в зарубежных компаниях нужно ознакомиться с правилами возврата. Например, авиабилеты, купленные по так называемому «специальному предложению», чаще всего либо вообще не подлежат возврату, либо только после оплаты штрафа. В России этот трюк не работает, поскольку согласно Воздушному кодексу РФ (ст.108) возможность лишить пассажира права на получение полной или частичной стоимости билета не предусмотрена. Это касается всех тарифов и предложений и распространяется также на чартерные рейсы.

Другое дело, когда авиабилет сдается по вине авиаперевозчика (задержка или выполнение рейса не по расписанию, изменение маршрута перевозки и пр.). Здесь можно получить 100% стоимости авиабилета в любое время, без каких либо штрафных санкций. Это называется вынужденным отказом (п. 227 ст. 22 Общих правил воздушных перевозок), который нужно подтвердить у авиаперевозчика перед тем, как сдать авиабилет. Плохая погода и другие форс-мажорные ситуации происходят не по вине авиаперевозчика, а значит, не являются причиной для сдачи билета в любое время без штрафных санкций.

Если Вы приобретали авиабилеты через Интернет, обращайтесь к авиаперевозчику, чьими услугами Вы воспользовались.

Как отражаются в учете организации расходы по проезду работника, направленного в служебную командировку, если утеряны посадочные талоны на самолет? Организация направила работника в служебную командировку для участия в конференции по стратегии развития бизнеса, проходящей в другом регионе РФ. Для поездки командированным работником были приобретены авиабилеты в оба конца (в электронном виде) стоимостью 14 160 руб. (в том числе НДС 2160 руб.), которые были оплачены за счет средств выданного для оплаты командировочных расходов аванса. По окончании командировки работник представил в бухгалтерию авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих командировочные расходы. Однако при составлении авансового отчета выяснилось, что утеряны посадочные талоны, необходимые для подтверждения перелета. Позже работником представлена справка, выданная авиаперевозчиком, подтверждающая факт перелета. Для целей налогового учета доходов и расходов организация применяет метод начисления

Трудовые отношения

При направлении работника в служебную командировку ему гарантируется возмещение работодателем расходов, связанных со служебной командировкой, в том числе расходов по проезду (ст. 167 , ч. 1 ст. 168 Трудового кодекса РФ, п. 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749).

Работнику при направлении его в командировку выдается денежный аванс, в том числе на оплату расходов по проезду (п. 10 Положения).

По возвращении из командировки работник обязан в течение трех дней представить авансовый отчет об израсходованных суммах с приложением подтверждающих документов и произвести окончательный расчет по выданному авансу (п. 26 Положения, абз. 2 п. 4.4 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Банком России 12.10.2011 N 373-П). К авансовому отчету прилагаются в том числе документы, подтверждающие фактические расходы по проезду.

Бухгалтерский учет

Выдача наличных денег из кассы под отчет производится на основании заявления подотчетного лица, заверенного личной подписью руководителя организации, и оформляется расходным кассовым ордером (п. 4.4 Положения о порядке ведения кассовых операций). Как указано выше, отчет по израсходованным суммам производится в течение трех дней после выхода на работу сотрудника. Для этого составляется авансовый отчет (унифицированная форма N АО-1, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 N 55) с приложением к нему подтверждающих документов.

Для учета расчетов с работниками по суммам, выданным им под отчет, предназначен счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами". Выдача подотчетных сумм отражается по дебету счета 71 в корреспонденции с кредитом счета 50 "Касса" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

Затраты организации, связанные со служебными командировками работников, учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности на дату утверждения авансового отчета руководителем организации (п. п. 5, 16, 18 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

На дату признания расхода в учете организации в данном случае производится запись по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" (44 "Расходы на продажу") и кредиту счета 71 (Инструкция по применению Плана счетов).

Налог на прибыль организаций

Расходы организации на командировки, в том числе на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, для целей исчисления налога на прибыль признаются прочими расходами, связанными с производством и реализацией (пп. 12 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ). Датой осуществления расходов на командировки признается дата утверждения авансового отчета руководителем организации (пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Понравилась статья? Поделитесь ей