Контакты

Главные транспортные узлы и магистрали индии. Способы передвижения в индии или индийский транспорт. Такси в Индии или арендованный автомобиль

Для многих туристов железнодорожный напоминает кошмарный сон. Но он не такой страшный, если покупать билеты в хорошие поезда (не общие вагоны). Также есть другие виды транспорта Индии — рикши, такси, скутеры. Многие из них активно используются туристами.

— это отдельная история, на дорогах творится хаос, все сигналят, едут быстро, не соблюдают ПДД, и вообще там на дороге с двухсторонним движением иногда может быть трехстороннее. 🙂 Поэтому переходя дорогу, лучше смотреть в обе стороны по много раз.

Железнодорожный транспорт в Индии: поезда

Самый дешевый способ путешествовать по Индии — это поезда. Поэтому это самый популярный транспорт Индии, на котором ездят все местные жители. Цены очень демократичные.

  • Билет на поезд из Ришикеша в Патанкот (сидячий) — 145 рупий
  • Билет на поезд из Мумбаи в Удайпур (плацкарт) — 250 рупий

Могу много рассказать про железнодорожный транспорт Индии , т.к. пользовались им много раз. В Индии есть несколько классов вагонов, начиная от общих вагонов, где люди сидят везде, даже на верхних полках для багажа и на полу, при этом сушат носки на вентиляторах, заканчивая комфортными вагонами с кондиционером. Чтобы занять сидячие места в общем вагоне, люди иногда запрыгивают в вагон на ходу, либо через окна, не давая выходящим нормально выйти! Мы же ездили в индийских плацкартах, которые здесь называются Sleeper class.

До путешествия по Индии были немного напуганы рассказами наших иностранных друзей об индийских плацкартах, все советовали покупать билеты только на верхние полки, потому что на нижних все всегда сидят, не давая тебе лечь. Иногда даже пытаются тебя потрогать, а один американец вообще сказал, что кто-то с верхней полки стриг ногти, которые падали прямо на него. Но эти люди просто никогда не ездили в украинских или российских плацкартах! У нас ведь тоже на нижних полках сидят все подряд, иногда рано утром или до позднего вечера. Может быть поэтому я нормально отнеслась к плацкартам и железнодорожному транспорту Индии.

Но отличия все же есть. Например, железнодорожный транспорт в Индии использует 3 полки для сна, в отличие от российских поездов, а на боковушках также 2, только без столика. На потолке висят вентиляторы, а в некоторых поездах есть даже розетки. С каждой стороны расположено по 2 туалета, причем использовать их можно в любое время, на станциях их никто не закрывает. Также ходят продавцы разной всячины и много попрошаек. И, что нормально для Индии, поезда редко приезжают вовремя! В нашем случае были опоздания на 1, 2 и 3 часа, а один поезд так вообще приехал на час раньше, поэтому мы пропустили свою остановку.

Мотоциклы в Индии

Второй вид транспорта Индии — мотоциклы. Иногда по городу удобно перемещаться на моторикшах. Водят они, как и все в Индии, как боги. Было много раз, когда казалось, что аварии не избежать, но водитель так искусно поворачивал, и даже ни одна волосинка на его голове не вставала дыбом. Что интересно, в Мумбаи и Кочи на авторикшах установлен счетчик, такого не было даже в Бангкоке. 🙂

Такси в Индии

Третий вид транспорта Индии — такси. Один раз в Калькутте даже прокатились на желтом ретро такси. Это была одна из самых экстремальных поездок за всю жизнь. На машинах нет боковых зеркал, поэтому они очень проворно проезжают между автобусами, другими машинами и рикшами. Всегда возникает только один вопрос: «Как они это делают???». Это точно правда, что если ты научился водить в Индии, то сможешь водить везде.

Автобусы в Индии

От аэропорта Даболим в штате Гоа можно доехать на автобусе до Маргао, Мапусы или Панаджи.

Мы сначала обходили их стороной, а потом увидели, сколько белых людей в них ездит. Из нашего Арамболя в Гоа туристов могла набиться половина автобуса. Проезд стоит смешных денег 15-20-30 рупий, в зависимости от расстояния. Главное не ездить утром и вечером, когда местные жители едут на работу. Автобусы набиваются очень сильно, и есть даже специальный человек, который размещает людей в автобусе, говорит, кому куда пройти, чтобы вместить еще 10 человек. Чтобы автобус остановился, нужно свистнуть. Свистит местный кондуктор, конечно же, ему нужно говорить об остановке. Видели бы его лицо, когда наш друг свистнул так же, и автобус остановился. 🙂

В другой раз мы ехали из Мапусы в Арамболь. Около автобуса стоит «зазывала» и собирает людей. Пока автобус не набьётся до отказа, он не поедет. Итак, сели в автобус, ждём отправления 10 минут, 20 минут, 30 минут. Жарко, хочется уже поскорей поехать, а автобус ещё не набился людьми. «Зазывала» очень вяло работает, как и все в Индии. Выходит наш товарищ и начинает собирать народ со всей широтой русской души. Собрал за 5 минут. 🙂 Поехали.

Индия имеет очень крупную сеть внутренних авиалиний. Аэропорты расположены в каждом крупном городе и районном центре. Основными аэропортами страны являются аэропорты в Дели, Бомбеее, Гоа, Калькутте, Ченнае и Бенгалоре. Большая часть из них имеет хорошо развитую инфраструктуру.

Городской транспорт страны представлен в основном автобусами.В крупных городах и курортных районах автобусы современные и оборудованы кондиционерами. Автобусы пригородных линий и частных компаний обычно имеют плохое техническое состояние.

В Индии плохие дороги, автобусы сильно переполнены, кроме того, здесь процветает карманное воровство. По этим причинам, туристам пользоваться автобусами не рекомендуется. Однако автобусы считаются самым дешевым способом передвижения по стране.

Водный транспорт в Индии развит не очень хорошо. Морское сообщение имеется между Порт-Блэр (Андаманские острова), Калькуттой и Мадрасом, а также между Калькуттой и Мадрасом, но только в туристический сезон.

Более современная линия осуществляет перевозки между Кочином и Лакшадвипскими островами.

Пассажирские суда регулярно ходят вдоль побережья Кералы. Есть рейсы, связывающие Аллапуджу и Ковалам.
Между Мумбаем и Гоа ходит современный катамаран, оборудованный кондиционированными салонами. Иностранцы имеют возможность оплачивать проезд в рупиях, если у них есть квитанция об обмене валюты.

В Нью-Дели есть метрополитен. Проезд стоит недорого. Поезда и станции метро имеют мощные кондиционеры. Имеется также надежная система противопожарной безопасности.

Очень большой объем пассажирских и грузовых перевозок приходится на железнодорожный транспорт. В крупных городах страны имеются современные скоростные поезда. Поезда-экспрессы отличаются меньшей комфортабельность, но проезд стоит дешевле.

В Индии существует три вида такси: обычное такси, моторикши и велорикши. Проезд стоит совсем недорого. Ночью тарифы выше в полтора раза.

Очень часто таксисты обманывают и обсчитывают туристов. В городах можно найти будки

предоплаты за услуги такси, что достаточно удобно. Переплата здесь меньше.
Туристы также могут арендовать автомобиль. В стране работают все основные международные прокатные компании. Их офисы можно найти в аэропортах и отелях. Также имеются офисы местных небольших компаний.

Почти все дороги Индии имеют очень плохое состояние. Трассы здесь слишком узкие, часто отсутствуют разметка и дорожные знаки. Поток машин достаточно плотный. Движение в Индии левостороннее.

Местные водители не соблюдают правила движения. Машины находятся в очень плохом техническом состоянии. На дорогах часто появляются коровы и слоны. Люди ходят пешком по обочинам дорог.

Для аренды автомобиля требуются международные водительские права, а также полис страхования гражданской ответственности. Тарифы очень высокие.

Как четко подметил доктор Маршалл: «Наиболее эффективным экономическим фактом нашего времени является развитие не обрабатывающей промышленности, а транспортных услуг». И это верно. Особенности развития транспорта в Индии и являются базой экономической инфраструктуры. Это помогает в совершенствовании торговли и промышленности.

Кратко о транспорте в Индии

Транспортировка устраняет помехи и облегчает перемещение товаров от производителей к потребителям. Это также помогает устранить региональное неравенство.

Перевозка приобрела большое значение для развития экономики, для быстрого экономического роста. В наши дни транспорт известен как символ цивилизации.

Железнодорожный транспорт в Индии является наиболее важной формой транспортной системы. Первая ж/д-линия была заложена между Бомбеем и Тханом в 1853 году. После этого железнодорожные службы развивались еще больше. На момент обретения независимости общая протяженность маршрута составляла 53 596 км с 8209 двигателями, 19 536 пассажирскими тележками и 206 000 грузовых вагонов.

Бритишисты создали обширную сеть железных дорог. Это нужно было для того, чтобы осуществлять и поддерживать жесткий контроль над территорией Индии, а также открывать для страны источник продовольствия и сырья для своих отраслей.

В настоящее время местная железная дорога является крупнейшим предприятием страны с общим капиталовложением в размере около рупий. Это самое большое предприятие в Азии (занимает 4-еместо в мире). Оно обеспечивает непосредственную занятость почти 18 лахам.

Преимущества и особенности ж/д-транспорта

О них тоже стоит рассказать. Вот, в какой перечень можно выделить преимущества ж/д-транспорта:

1. Развитие сельского хозяйства.

2. Новые источники и области производства.

3. Рост рынков и специализаций.

4. Помощь во внутренней торговле.

5. Мобильность труда и капитала.

6. Проверка на колебание цен.

7. Устранение голода.

8. Занятость.

9. Стратегическое значение.

10. Социальное значение.

Недостатки железных дорог

Несмотря на то что развитие железных дорог в Индии происходило быстрыми темпами, на пути устойчивого роста по-прежнему стоят проблемы.

1. Плохое состояние подвижного состава.

Основная проблема, с которой сталкиваются Индийские железные дороги, заключается в том, что пути старые. Они вызывают много серьезных железнодорожных аварий. Это также приводит к ограничениям скорости.

2. Путешествие без билетов.

Еще одна проблема, с которой сталкивается Индия. Большое количество пассажиров действительно путешествует без покупки билетов! Некоторые «зайцы» просто садятся на крышу и так едут.

Рядом с железными дорогами автомобильный транспорт играет ключевую роль в транспортной системе страны.

Виды дорог

Дороги в Индии были классифицированы следующим образом:

1. Национальные автомобильные:

Они относятся к основным дорогам, которые соединяют государство, столицы, порты и большие города.

2. Государственные магистрали:

Это основные дороги государства. Они связывают столицу и города государства. State Govts несут ответственность за их содержание.

3. Районные дороги:

Они соединяют районные автомагистрали и производственные площади. За их состоянием следят районные советы.

4. Деревенские дороги:

Они соединяют деревни с районными дорогами. Панчаяты (органы местного самоуправления) строят эти дороги.

5. Пограничные дороги:

Они построены с помощью организации пограничной дороги. Эта компания построила шоссе протяженностью 18 500 км.

Средства автомобильного транспорта

Двумя основными средствами автомобильного транспорта в Индии являются:

1. Воловья упряжка.

Это основной вид транспорта индийских деревень. По словам Ф. П. Бхатии, в Индии есть около 1 миллиона тележек. Они обеспечивают работой, соответственно, миллион человек.

2. Автотранспорт.

Он появился в Индии после 1913 года. Для надлежащего контроля над ним был принят Закон 1939 о транспортных средствах. В настоящее время он заменен Законом 1988 года. В него были внесены поправки в 1994 году. В настоящее время имеется 303 лакских транспортных средства, тогда как в 1947 году их было всего два.

Преимущества дорожного транспорта

1. Возможно расширение сельского хозяйства. У общественного транспорта в Индии такой особенности нет.

2. Производство скоропортящихся продуктов.

3. Преимущества для индустрий.

4. Занятость.

5. Меньше вложений.

6. Гибкость.

7. Экономия времени и затрат.

Проблемы автомобильного транспорта

1. Плохие дороги.

Они в Индии практически непригодны для езды. На 100 кв. км в Индии дороги протяженностью 34 км. Для сравнения, в Японии - 270 км. А в Западной Германии - протяженностью 167 км в длину на 100 кв. км. Правительство должно больше тратить на развитие дорог.

2. Большие налоги.

Тяжелая налоговая нагрузка на автотранспорт в Индии. На одно автотранспортное средство в Индии она составляет 3500 рупий. В Америке - 860 в той же валюте, а в Великобритании - 470.

3. Нет надлежащего обслуживания.

В Индии дороги не поддерживаются должным образом. Менее 0,1% национального дохода тратится на содержание дорог в Индии, тогда как в Японии это 3% национального дохода.

Он является самым дешевым способом передвижения как на длинные, так и на короткие расстояния. Водный транспорт не использует самые дорогостоящие ресурсы, как в случае воздушного. Однако в древние времена судоходство было одной из крупных отраслей Индии, известной как Королева Восточных морей.

Виды транспорта в Индии

1. Внутренний водный.

Он играл очень важную роль в индийской транспортной системе с древних времен. Его длина составляет 14544 км. Реки Ганг, Брахмапутра, Годавари, Кришна являются судоходными. Перевозка грузов в организованном виде ограничивается Западной Бенгалией, Ассамом и в некоторых частях Северо-Восточного региона и Гоа.

В 1945 году была создана Центральная Комиссия по ирригации и энергетике для развития внутреннего водного транспорта. Позже в 1967 году была создана Центральная Корпорация внутреннего водного транспорта, а в 1986 году - управление внутренних водных путей Индии, что стало шагом вперед и должно способствовать ускорению развития.

2. Прибрежный транспорт.

Индия имеет длинную береговую линию, 7516 км, с 11 крупными и 139 небольшими рабочими портами и обширной территорией. Несмотря на важность (является самым дешевым и энергоэффективным видом транспорта), наблюдается резкое сокращение операций по прибрежному судоходству. Количество судов сократилось с 97 в 1961 году до 56 в 1980 году, а валовой зарегистрированный тоннаж снизился с 3,1 лаха до 2,5 лаха за тот же период. В 1995-96 годах он вырос до 6,3 лаха.

После обретения независимости были построены семь крупных портов в Кандла в Гуджарате, Халду возле Калькутты, Нава Шева в Мумбаи, Парадип в Ориссе, и Карнатаке в Гоа. Основные порты модернизируются, расширяются и переоснащаются. В настоящее время Индия имеет 450 судов, включающих танкеры, лайнеры и грузовые перевозчики.

3. Океанический транспорт.

Индия создала флот с нуля. В 1951 году были разработаны 24 индийских судна общей стоимостью 0,17 млн. Численность флота на конец декабря 1994 года составляла 438 судов на 6,3 млн. В 1993-1994 годах объем внешней торговли составил 122,3 млн тонн, что равняется 34% от общего объема морских грузов.

Преимущества водного транспорта

1. Важен для внешней торговли.

2. Защита страны.

3. Дешевое транспортное средство.

4. Перевозка тяжелых грузов.

5. Полезно во время стихийных бедствий.

6. Меньше затрат на обслуживание.

Недостатки водного транспорта

1. Ограниченная площадь.

Реки и океаны - это бесплатные дары природы. Соответственно, оперативная площадь остается фиксированной. В отличие от железных и автомобильных дорог, человек не может строить водные пути.

2. Медленная скорость.

Провал муссонов приводит к падению уровня воды в реках, затрудняющих навигацию.

3. Меньшая безопасность.

Здесь все очевидно. Опасность затопления лодок и кораблей всегда большая.

Он самый быстрый в этой стране. И развитие транспорта в Индии в данной сфере может быть перспективным. На данный момент в стране есть несколько десятков авиакомпаний. Самая популярная - «Эйр Индия», и она совершает рейсы в 89 точек мира.

Преимущества воздушного транспорта

Ниже приведена характеристика транспорта в Индии.

1. Высокая скорость.

2. Перевозка дорогостоящих и легких товаров.

3. Минимальная стоимость.

4. Без географических ограничений.

6. Стратегическое значение.

Недостатки воздушного транспорта

1. Высокие издержки.

Воздушный транспорт в Индии становится все дороже с каждым днем ​​с ростом эксплуатационных расходов.

2. Отказ от сотрудничества персонала.

Индийские авиакомпании сталкиваются с проблемами из-за отсутствия сотрудничества со стороны работников, например, забастовками пилотов и т. д.

3. Устаревшие самолеты.

Меняется очень быстро. Самолеты в Индии устарели. Они уже не безопасны. Следовательно, индийским авиакомпаниям сложно конкурировать с мировыми авиакомпаниями.

4. Значительные инвестиции.

Создание авиационных объектов требует огромных инвестиций. Правительство не способно увеличить количество самолетов и аэропортов в стране.

5. Нет учебных заведений.

В стране нет надлежащих средств для подготовки большого числа пилотов. По приватизации авиакомпаний мы вновь сталкиваемся с проблемой достаточного количества подготовленного персонала.

6. Максимизация рисков.

На воздушном транспорте риски с каждым днем увеличиваются из-за преступности и терроризма, насилия, угонов и т. д. во всем мире.

Общая площадь Индии немного меньше площади Западной Европы. По этой причине, если вы хотите не просто отдыхать сутками на пляжах Гоа, а узнать страну с ее богатыми обычаями изнутри, придется планировать передвижение по стране заранее. Для индийского общественного транспорта характерна одна черта - отсутствие пунктуальности, поэтому на перемещение из одной точки в другую может уйти очень много времени. Узнать о количестве времени, которое тратится на передвижение от одного места к другому, можно на официальных сайтах того или иного вида транспорта.

Самолеты

Полеты на самолетах, еще не сильно распространены в качестве внутреннего транспорта в Индии. Однако эта индустрия активно развивается. Существует несколько авиакомпаний, осуществляющих внутренние пассажирские перевозки. Цены на билеты обычно не намного дороже железнодорожных, но на дорогу уходит гораздо меньше времени.

Поезда

Самым распространенным видом транспорта в Индии продолжает быть железнодорожный транспорт. Поезда удобные и недорогие, но структура транспорта очень запутанная, к тому же поезда почти не придерживаются расписания.Железную дорогу в Индии представляет государственная компания Indian Railways. Для туристов на крупных станциях предусмотрены отдельные кассы, в которых действует туристическая квота. При наличии свободных мест в вагоне высшего класса, чем ваш, вы можете занять это место, разницу в стоимости проезда в этом случае следует оплатить проводнику.Если вы взяли билет на поезд для преодоления расстояния большего, чем 500 км, то в середине пути, по правилам, вы можете остаться на одной из промежуточных станций не более, чем на двое суток. При этом нужно просто сделать соответствующие отметки о вашем билете у начальника станции или билетного контроллера.Если вам приходится много путешествовать по Индии поездами, то имеет смысл приобрести билет Indiarail Pass в кассах больших станций или в любом туристическом офисе. При этом вас попросят предложить квитанцию из пункта обмена валют, если вы будете расплачиваться рупиями, а не долларами США. Билеты продают на разные классы вагонов и с разным роком действия. Поезда в Индии делятся на такие виды:Шатабди экспресс - скорый поезд, курсирующий между крупнейшими и важнейшими городами. Сидячие вагоны здесь делятся на вагоны с кондиционером и без.Радждхани экспресс - этот скорый поезд соединяет между собой Дели и столицы всех штатов. В нем есть три класса вагонов.Экспресс без названия - предлагает пассажирам сидячий вагон и два класса спальных вагонов без кондиционера.Поезд пригородного сообщения - здесь вагоны только одного класса с деревянными сиденьями, которые часто занимает много людей, так как в билетах не указывается место. Туалетов и кондиционеров здесь нет.

Автобусы

Автобусные перевозки осуществляют, как государственные, так и частные компании. Это очень распространенный вид транспорта, стоимость проезда ниже, чем на поезда, если вы путешествуете на дальние расстояния и зависит от километража. Билет на автобусы государственных компаний покупают в кассе автовокзала или в салоне автобуса, ходят они по определенному расписанию. Стоимость билета на автобусы частных компаний также зависит от расстояния. Эти билеты продаются в салоне автобуса или в туристическом офисе. У частных автобусов свое собственное расписание.В горах или другой местности со сложным ландшафтом обычно ездят небольшие маршрутки-внедорожники Шеред. Они ездят без расписания, отправляются, когда маршрутку полностью заполняют пассажиры.

Тук-туки

Небольшой городской мотороллер с тремя колесами, накрытый тентом. Благодаря небольшому размеру это очень мобильный вид транспорта, но он развивает скорость не больше 30 км в час, поэтому не сильно подходит для дальних поездок. У тук-туков нет основного места остановки, поймать его можно везде. Йена за проезд гораздо ниже, чем за проезд в такси, но нужно быть аккуратными и договариваться о стоимости перед поездкой, причем нужно также убедиться хорошо ли вы с драйвером друг друга поняли, чтобы не было неприятных моментов в конце поездки.В центральных и деловых районах Бомбея тук-туки запрещены.

Такси

Такси в Индии бывакт, как государственным, так и частным. Государственная служба такси вызывается по телефону, приезжают машины черно-зеленого цвета. Служба такси по телефонному вызову стоит дороже, но машину подают во время и не обманывают с ценой. Также такси можно заказать в отеле, где вы живете. Кроме этого есть еще частное такси и водители на личном автомобиле, желающие заработать. Такое такси можно найти прямо на улице. В такси обязательно стоит счетчик, но водители обычно его не включают, а сумму просят минимум в два раза больше, чем нужно. В аэропорту, на вокзале или в крупном городе можно заказать prepaid taxi, оплатив стоимость поездки в специальной кассе, стоимость у этой службы фиксированная, в зависимости от расстояния.Стоимость услуг такси также может варьироваться в зависимости от класса автомобиля, на котором вы едете. А также от местности и расстояния. Стоит предварительно проконсультироваться с местными, о том, сколько примерно должна стоить поездка на то или иное расстояние.

Рикши

Рикша это древний транспорт Индии. Сейчас на улицах городов можно увидеть велорикши и моторикши, и даже беговые рикши, которые остались только на территории Калькутты.Велорикша - повозка с сиденьем крепится к велосипеду. Ехать на велорикше удобно в том случае, если вы совершаете познавательную прогулку или экскурсию по городу. Водитель часто не говорит по-английски и может привезти вас не туда, куда нужно. К тому же этот транспорт едет очень медленно, хоть он и самый дешевый.Моторикша - по виду напоминает тук-тук. На трех колесах и с кабиной для пассажиров. Обычно поездка на моторикше вдвое дешевле поездки в такси. В некоторых моторикшах установлен счетчик. Бывают моторикши для 6человеу, они больше по размеру и называются темпо, здесь удобно ехать, если вы перевозите багаж.Беговая рикша - это повозка на двух колесах, в которую запряжен человек. Такой вид транспорта рассчитан на туристов, как аутентичная принадлежность к культуре Индии. Беговые рикши в данный момент остались только в Калькутте.Рикши обычно стоят возле любых достопримечательностей, здесь их легко найти.Дорожное движение в Индии - понятие условное, здесь практически не следуют никаким правилам, нет светофоров и зебр, а тон на дороге задает тот, кто на большем транспорте.

Но давайте разберём всё, что включает география транспорта Индии, и подробнее расскажем о том, как лучше путешествовать по этой удивительной стране.

Поезда

Самым , как и в любой бывшей Британской колонии, является железнодорожный . Он здесь связывает практически все населённые пункты, и является очень дешёвым.

Но, если турист решил воспользоваться услугами железнодорожников, стоит покупать билеты в отдельных туристических кассах.Во-первых, здесь вы избежите колоссальных очередей.Во-вторых, хоть и немного дороже, но удастся приобрести билет в вагон с нормальными условиями и комфортабельными сидячими местами.
Всего здесь три основных ветки междугородних поездов.

Экспресс «Шатаби» – ходит между столицами штатов и просто крупными промышленными центрами.
Экспресс «Радждхани» – соединяет столицу Дели с административными центрами штатов.
Другие экспрессы – соединяют нестоличные крупные города.

Кроме скорых поездов, есть здесь и пригородное сообщение, что отличается крайне низким уровнем сервиса. В таких составах обычному туристу лучше не путешествовать, так как есть риск для жизни, здоровья и материальных ценностей.

Если вы хотите посмотреть отдалённо размещённые друг от друга города Индии, лучше приобрести универсальный проездной билет Indian Pass. Сделать это можно как на вокзале, так и в офисах туристических фирм. Для на неделю, проездной в вагон класса А1 (наш СВ) будет стоять примерно 270 долларов, а вот цена вагона АС2 (первый класс) обойдётся в 130 долларов.

Если вам предлагают по дешёвке билеты второго класса (АС3) или «спальник», лучше откажитесь. В таких вагонах очень грязно, многолюдно и всегда есть риск нарваться на приключения. Хотя и стоимость билетов за редким исключением не превышает 20 рупий.

Самолёт

Теперь же поговорим о том, что являет собой воздушный Индии. Авиасообщение между городами внутри самой страны развивается быстро. А цены на билеты, в большинстве своём, сопоставимы с железнодорожными для высоких классов. Это позволяет за короткое время туристу просмотреть гораздо больше достопримечательностей страны.

В среднем билет «туда-обратно» по стране стоит 80-100 долларов. Конечно, не каждый захочет тратить такие деньги. Но если нет желания терять часы в поезде, то для экономии средств лучше пользоваться индийскими лоукостерами Indigo или SpiceJet.

Автомобиль

Туристу, который хочет увидеть настоящую живую Индию, лучше взять автомобиль. Следует заметить, что подойдёт такой вид транспорта только опытным водителям. Учитывая хаос на дорогах и левостороннее движение, это достаточно опасное дело. Говоря о цене здесь, то надёжный минивен или внедорожник обойдётся туристу примерно в 1800-2000 рупий в день. При заказе машины на неделю, цена аренды может снизиться на 10-15%. Но это зависит от проката.

Если вы не уверены в своих способностях, лучше немного доплатить и нанять транспорт сразу с местным водителем. Так, в популярных туристических центрах Дели или Гоа, первые 80 км на легковушке или минивене обойдутся вам в 1200 и 1800 рупий соответственно. После этого каждый следующий километр будет насчитывать 13-15 рупий к общей стоимости.

Личный автомобиль станет оптимальным вариантом для группы туристов, а вот если вы путешествуете самостоятельно, лучшим средством передвижения станет скутер. Его аренда обойдётся всего лишь в 200-300 рупий за сутки.

Отдельно стоит заметить, что в арендуемых транспортных средствах почти всегда отсутствует бензин. В прокате предложат вам заправиться у них, но стоимость такого топлива может в разы превышать обычную розничную цену. Поэтому купите несколько литров, чтобы просто доехать до ближайшей заправки.
А в конце хотелось бы добавить - , транспорт для путешествий здесь подобрать не составит проблем!

Понравилась статья? Поделитесь ей